Бесплатное образование и медицина за пятьсот лет до нашей эры.

Бесплатное образование

Учимся у древних, повторить смогли только через две с половиной тысячи лет большевики. До сегодняшнего дня обсуждаются проблемы, решенные в VI веке до нашей эры.

В 1907 году в Думу был внесен проект закона «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Осуждали несколько лет, утвердили проект закона, закончилось все тем, что 6 июня 1912 г. Государственный совет законопроект отклонил. Хочу заметить, что обсуждение и подготовка проекта заняла не много, не мало, а пять лет и кончилось все «пшиком». Уровень грамотно населения на момент первой мировой войны составлял, плюс — минус тридцать процентов. С 1920 года неграмотность начали устранять большевики. Эти были ребята серьезные, если что решали то доводили до конца. Действовали они в основном методом кнута, пряники были не чести у суровых марксистов. Тем не менее безграмотность они ликвидировали (лет за десять и то не до конца). В других странах на тот момент обстановка с грамотностью была не лучше. Если верить Википедии, а не верить ей у нас нет основания:

«В Испании ещё в 1860-х годах из 72151 муниципального советника 12479 не умело ни читать, ни писать. В числе неграмотных насчитывалось 422 мэра и 938 их товарищей». Википедия.

Что при этом творилось среди простого люда, можете представить себе сами, хотя не факт. Это просто для примера, не вдаваясь в подробности, так сказать обрисовка общей ситуации в конце девятнадцатого — в начале двадцатого века.

Теперь давайте вернемся на две с половиной тысячи лет назад. Город Фурий, VI век до нашей эры, жители города выбрали законодателем Харонда, чтобы он установил им справедливые законы. 

Кроме того, они избрали законодателем лучшего из граждан, Харонда, уважаемого за его мудрость. Он, изучив законодательства всех народов, выделил из них лучшие принципы и включил их в свои законы. 

Диодор Сицилийский. «Историческая библиотека». 

Харонд установил много мудрых законов и интересных законов, возможно я к ним вернусь в другой статье. Здесь хочу остановиться на двух его законах о всеобщем бесплатном обучении и о бесплатном (за счет города) лечении

Он написал, так же еще один закон, превосходивший только что упомянутый, и упущенный из виду другими законодателями, бывшими до него. Согласно этому закону, все дети граждан должны были учиться читать и писать, обучаясь за счет государства, нанимавшего учителей. Он считал, что граждане, не имеющие средств на образование, не должны быть лишены благородных устремлений.

«Следовательно, не смотря на то, что природа есть причина жизни, причиной хорошей жизни является образование, основанное на чтении и письме».

Диодор Сицилийский. «Историческая библиотека». 

«Также он превзошел бывших до него законодателей, потребовав, чтобы больных граждан врачи лечили за счет государства, в то время, как те заботились о теле, он заботился о душе, пребывающей в беде из-за недостатка образования. И в то время, когда мы молимся, чтобы никогда не иметь нужду во врачах, мы всем сердцем желаем использовать свое время на получение знаний у учителей.»

Диодор Сицилийский. «Историческая библиотека». 

Примечательно на мой взгляд то, что В VI веке до нашей эры люди сами приглашали законодателей и исполняли законы. Для тех кто ими пренебрегал не было места в демократичных городах, не взирая на положение в обществе, кому не нравиться ворота города всегда открыты. До нас не дошли даже руины города Фурий, в котором была решена проблема всеобщей грамотности и бесплатной медицины. Может поэтому, понадобилось две с половиной тысячи лет, что бы повторно вернуться к проблеме, слишком все хорошо забыли.

Вам может понравиться: «В каком возрасте уходили на покой соратники Александра Македонского» и Эпиктет. Афоризмы раба, вдохновившие императора«. Пожалуйста комментируйте, если понравилось ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Добавить комментарий